П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.


О ВЫБОРАХ. ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ

Норильские хроники. 10 мая 2006 г.

Это третье занятие в нашей школе начинающего политика. Самый интимный момент предвыборной кампании - момент голосования. Вся работа вашего предвыборного штаба направлена только на то, чтобы избиратель проголосовал именно за вашу кандидатуру, верно? Но в Норильске есть свои особенности.

Во-первых, важно то, что Норильск - один из центров сырьевой отрасли, добывающей. Металлурги, горняки, обогатители, промышленный пролетариат. В политтехнологических книжках пишут, что характер региональной экономики напрямую влияет на скорость и качество общественных процессов. В том числе и голосования. И что в этом смысле сырьевые регионы "глупее". Горняки и металлурги - не инструментальщики высокого профиля, не работники сборочных или перерабатывающих производств. Это "сырьевики", чьи профессиональные навыки заключаются в обслуживании несложных технологических операций. Как в работе, так и в повседневной жизни эти люди привыкают иметь дело с несложными, понятными, порой примитивными объяснениями, мотивациями и решениями.

А во-вторых, неизбежный фактор "синдрома временщиков": 85 процентов населения готовы уехать отсюда хоть завтра. На будущее Норильска им глубоко плевать. А на выборы ходят потому что так принято.

Резюме. Норильский избиратель в массе своей - это не очень образованный, не очень интересующийся (мягко говоря) происходящим вокруг него персонаж. Он очень подозрительно относится ко всему, что не укладывается в его несложную картину мироздания. А в нее не укладывается практически все, что не касается его лично. Как и всякий человек с недостаточно развитым интеллектом, он поразительно внушаем. Посмотрите на итоги всех выборов за последние лет 10: побеждали всегда более простые лозунги и более примитивные концепции.

В скобках подчеркну, что речь идет о среднем избирателе. Среднем, понятно? Мы-то с вами умные, тонкие и ироничные. И друзья наши такие же. И все все прекрасно понимаем. Но на выборы в большинстве своем приходят совсем другие люди, иначе замотивированные. И именно они определяют победителя. Поэтому не надо обижаться. И возмущаться. Все технологии продвижения кандидатов в Норильске заточены именно так. Если вы рассчитываете победить, вы должны избавиться от всяких иллюзий в отношении своих избирателей. И цинично использовать их морально-психологические особенности.

Внушаемость и низкая самооценка - идеальные инструменты для манипулирования. Главный негативный фактор: избиратель во время агитационной кампании может вообще не обращать внимания на агитацию, листовки, баннеры. И выбор сделает в последнюю секунду, находясь в кабинке. По статистике в среднем так поступает каждый третий.

А теперь небольшое отступление. Выборы у нас будут проводиться по многомандатным округам. Это очень сложная и громоздкая схема. В свое время ее придумали, к слову, специально для того, чтобы усложнить переизбрание для действующих депутатов горсовета (получилось). Сложность этих выборов для избирателя заключается в том, что в бюллетене для голосования ему предстоит поставить не одну галочку, а пять. В среднем избиратель проводит в кабинке для голосования двадцать секунд. То есть за 20 секунд поставить одну галочку и пять - это большая разница.

В среднем по четыре секунды на каждого кандидата. Мы после выборов в 2001-м году специально отслеживали, как и по каким критериям голосовали за кандидатов. Когда человек ограничен по времени, когда ему надо выбрать пять фамилий из примерно тридцати, большинство из которых ни о чем ему не говорят, ждите любых результатов. То есть процент неопределенности, непредсказуемости при "многомандатном" голосовании растет.

Поэтому при прочих равных условиях избиратель будет голосовать за вас, если ваша фамилия ассоциирована с каким-то известным ему брендом ("Единая Россия", например, или ЛДПР). Если избиратель что-то о вас, лично о вас, слышал. Если с вашей фамилией у него есть ассоциации. Самая грубая мотивация - если он запомнил вашу фамилию. Поэтому все предвыборные технологии на многомандатных выборах не рекомендуют раскручивать "добрые дела" и "предвыборные программы". Рекомендуют тупо вколачивать в мозги одну фамилию. Помните на прошлых выборах такой ролик был: на красном фоне выскакивали фамилии и голос за кадром раскатисто их произносил: "Ба-абров! Говоров!"? Тупо, примитивно, но сработало на все сто - оба попали в горсовет.

Итак, надо уметь раскручивать фамилию. Как правильно использовать для этого предвыборные манипулятивные технологии - в следующий раз.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz