П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.


О КОРАБЛЕ

Норильские хроники. 28 апреля 2006 г.

Прибытие в Дудинку контейнеровоза "Норильский никель" - событие, что ни говори, масштабное. Корабль - это не модель развития, не стратегия мирового лидерства, корабль - он реальный, он существует. Против него трудно возразить. Трудно убедить, что корабль оскорбляет чье-то достоинство. Нарушает права. Не учитывает интересов социальных групп малообеспеченных норильчан. Корабль - он есть. Он, как писал классик, "не про то, он совсем про другое". И что тут скажешь?

Я скажу за себя. Я только теперь понял слова Владимира Ивановича Полищука. В.И.Полищук - могучий человечище, бывший начальник "Норильскснаба". Почетный гражданин Норильска, кстати. Это он придумал круглогодичную навигацию для доставки грузов Норильского комбината. Года три назад мы с ним в Москве встречались, он вспоминал про Норильск, про комбинат, а потом вдруг знаете, говорит, что для северянина самое радостное? Северяне живут на самом краешке мира, и самое радостное для них - увидеть на горизонте корабль с Большой Земли. Ничего более духоподъемного для настоящего северянина нет и быть не может.

Тогда я пропустил его слова мимо ушей. Что уж тут духоподъемного, когда навигация идет, и корабли на горизонте появляются регулярно. А вот теперь увидел в новостях контейнеровоз "Норильский никель", и понял, что В.И.Полищук был прав. Есть что-то вдохновляющее в этом корабле и в отношении к нему - первому кораблю собственного корпоративного флота. Жаль, я не умею говорить пафосно, вот В.Е.Кравец, певец арктических красот, сумел бы воспеть этот контейнеровоз в подобающей лирической тональности.

Я просто хочу сказать, что мне контейнеровоз очень понравился. Есть в нем, в самом факте его появления, очень важный для меня, как для северянина, смысл. Вот какие норильчане, захотели - и построили себе корабль. У финнов. По оригинальным судостроительным концепциям. Финны нам уже строили корабль. "Норильск", 1982-й год, встречали с оркестром в Дудинке (тот же Полищук вспоминал), но "Норильск" был все же не совсем наш. Вернее, совсем не наш.

А контейнеровоз - наш. Общенорильский. Со всеми его прибамбасами вроде тренажерного зала и системы слежения за перемещением ледовых полей. И это здорово. Я горжусь, честно. Это все равно как если бы наши чемпионат по мини-футболу выиграли: сам ты к мини-футболу отношения не имеешь, ты его, может, терпеть не можешь, но безотчетную радость по поводу победы испытываешь.

"Норильский никель" - это победа. Мы первые за последние двадцать лет построили для Арктики корабль. Никто для Арктики корабли не строит. Про атомный ледокол "50 лет победы" я слышу уже лет десять. Его строят, строят, строят, как в дурном сне. Заложили еще при Брежневе, проект 1981 года, он устарел давно. А контейнеровоз - новенький. Его можно увидеть. Можно потрогать. Он всем нравится. Все ему рады. Владимир Иванович Полищук, бывший директор "Норильскснаба" и организатор круглогодичных навигаций, уж точно рад. Он-то понимает, что это такое - увидеть на горизонте свой корабль.

Победа, однозначно. Не было у компании собственного флота. Баржи, которые по Енисею везут нам картошку, метанол и песчаник, не в счет. Это не флот. Купить для компании самолет обещал Хагажеев, чтобы возить работников компании в отпуск по низким тарифам. Не получилось. А вот с контейнеровозом получилось. Есть все же в жизни хорошие новости, или вам нет? Или вы все равно считаете, что Норильску нужны не контейнеровозы, а контейнеры, потому что отсюда все равно скоро все уедут?

Единственное, что омрачает радость - это слухи о том, что следующие контейнеровозы в этой серии (всего их будет четыре) будут называть в честь предприятий компании. Если это правда так, надо срочно переименовывать ЗФ. Я еще могу представить, как льды бороздит корабль "Кольская компания", но вообразить судно, на борту которого гордо написано "Заполярный филиал" - это анекдот какой-то.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz