П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.


О ТАЙМЫРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Норильские хроники. 12 апреля 2006 г.

Исполнилось сто дней Таймырскому муниципальному району. Дата совершенно незамеченная у нас, а зря. Пока у нас об административной реформе только говорят (вернее, сейчас уже и говорить перестали), в Дудинке вершатся дела. Та же административная реформа приобрела какие-никакие, но законченные формы. Там произошло разделение полномочий между бывшим округом и ТМР. Там избрали новый состав Думы муниципального района и из состава депутатов выбрали главу района (Сергея Батурина). Там уже провели конкурс на должность главы администрации района (его еще принято называть сити-менеджером), и теперь на Таймыре исполнительной властью руководит не избранный, а нанятый по контракту человек (Алексей Слепченко).

Словом, сделано многое, чтобы можно было (опять же повод - сто дней) говорить о плюсах и минусах. Тем более Норильску это все предстоит. Выборы горсовета - в октябре, в октябре же изберут из числа депутатов председателя, который станет формально и главой городского округа, но полномочия получит только после истечения срока полномочий у Валерия Мельникова. А тогда уже будут проводить конкурс на главу администрации, наемного чиновника, человека, который получит полный доступ к бюджету.

Итак, сначала о минусах. В Дудинке, на мой сторонний взгляд, сейчас царит некоторая административная неразбериха. Там создание муниципального района наложилось на процесс объединения, по логике которого Таймыр должен войти в состав Красноярского края, так что в Дудинке сейчас, пожалуй, самая большая концентрация чиновников на душу населения. Есть администрация губернатора, который до конца года исполняет полномочия. Есть аппарат губернатор. Есть окружная Дума, которая тоже должна сложить полномочия к 1 января 2007 года, когда Таймыр прекратит существование как субъект Федерации. У окружной Думы тоже есть свой аппарат. И наряду с этим есть новые органы власти: администрация и Дума Таймырского муниципального района. А в Дудинке всего-то тридцать тысяч населения, и столько ветвей власти простерлись над их головами - ужас.

Но главный минус - это разделение полномочий. Сейчас таймырские депутаты бьются за то, чтобы району оставили как можно больше расходных бюджетных полномочий. Потому что если есть полномочия - есть деньги, есть источники финансирования, есть хоть какая-то возможность для маневра, для самостоятельной политики. Нет полномочий - будете ждать милости от Красноярска, где, похоже, о договоренностях с Таймыром забыли сразу же после референдума. Ни Ванкора, ни новых рабочих мест, ни двух миллиардов Таймыру из федерального бюджета - ничего нет, кинули кругом. Теперь последний бастион - отстоять полномочия.

Здесь есть своя интрига, даже несколько. Во-первых, Красноярский край - регион-донор, а Таймы - реципиент, то есть дотационный. Через перераспределение полномочий можно чуть-чуть улучшить бюджетную обеспеченность Таймыра. Во-вторых, таймырцы нажимают на то, что в конституционном законе есть упоминание об "особом статусе" Таймыра и Эвенкии в составе объединенного края, а особый статус должен быть подтвержден разными полномочиями, в том числе и бюджетными. В-третьих, здесь не забывают, что Хлопонин раньше был губернатором Таймыра, и должен понимать, в какой ситуации может оказаться муниципальный район. Например, вдруг окажется, что финансировать санитарную авиацию будет федеральный бюджет. А все знают, что это такое - финансирование из федерального бюджета. При таймырских расстояниях это может привести к параличу транспортных перевозок на полуострове.

Теперь о плюсах. Сами знакомые дудинчане, имеющие отношение к тамошней политике, говорят, что главный плюс - что во всех новых органах власти работают исключительно свои, местные. То есть Таймыром теперь управляют люди, выросшие на Таймыре, а не варяги с норильской, красноярской или московской пропиской. Не знаю, почему, но именно это обстоятельство вселяет в дудинчан какой-то небывалый оптимизм. Последние пять лет Таймыром руководили последовательно две команды: сначала - москвичи, потом - норильчане. Так что появление во власти "своих", известных и до боли, не побоюсь этого слова, родных (тридцать тысяч населения, напомню - как наш Кайеркан) - это дудинчане воспринимают как однозначную победу.

А второй плюс - что теперь, после реформы, получается, что депутаты, избранники, главнее администрации, которой руководит назначенный человек. То есть время глухих скандалов о каких-то небывалых злоупотреблениях таймырских чиновников, получающих фантастические зарплаты, премии и откаты (отголоски даже до нас долетали) теперь, надо полагать, прошло. Это хорошо.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz