|
П О Л И Т О Б О З Владислава ТОЛСТОВА |
Ждите новый выпуск "Политобоза" по средам и пятницам кроме праздничных дней |
|
О СОКРАЩЕНИЯХ
Норильские хроники. 7 апреля 2006 г. Как и кого будут сокращать в администрации - вопрос интересный. То, что сокращения будут - в этом, кажется, уже никто не сомневается. Все больше полномочий местной власти передается в край, а полномочия - это штатные единицы. Содержать в Норильске такое количество высокооплачиваемых чиновников на государственной службе нет необходимости. Опять же в марте-2007 пройдут выборы в Заксобрание единого края. То есть предвыборная кампания, по сути, уже началась. И тема норильских "кавешек", можно не сомневаться, будет разыграна кандидатами в депутаты по полной. КВ, компенсационные выплаты для норильских бюджетников могут стать главным компроматом против Хлопонина и его команды. Краевой бюджет на этот год сверстан с дефицитом 4,5 млрд.рублей. Это самый большой дефицит за все время правления Хлопонина. И судя по всему, он будет увеличиваться. Вот сейчас, например, Минфин отказал краю возмещать расходы по ЖКХ. Да и депутаты ЗС в предвыборном раже непременно начнут раздувать расходную часть бюджета всякими популистскими целевыми программами. И искать, на чем можно сэкономить. А тут им - опа! - и подарок, норильские "кавешки". Которые с 1 января платит краевой бюджет. Известно, что в краевой администрации главные люди - это финансисты. Которые могут сказать "нет денег" и зарубить любой проект. Известно, что краевым финансистам норильские "кавешки", мягко говоря, не нравятся. Они считают, что это бесполезные выплаты. Здесь существует два пути решения проблемы. Первый - легализовать КВ. Через краевой закон (не факт, что его примут депутаты), потом через Госдуму (еще более не факт). Ненадежно, муторно, сомнительно. Второй способ куда проще: радикально сократить число получателей КВ. А для этого необходимо всего-то пересмотреть штатное расписание норильской администрации и убрать все лишние структуры. Привести численность норильской администрации в соответствие с краевыми стандартами. Судя по всему, именно это и будет сделано. Пример: в краевом управлении здравоохранения штатная численность - 58 человек, включая уборщиц. Это на весь край. В норильском горздраве - 60. Знакомые люди из краевой администрации утверждают, что Хлопонин чуть ли не каждую планерку вспоминает о норильской администрации. В том смысле, что сокращать ее надо. Если это правда, то массовых сокращений в ближайшее время не миновать. Знакомые из краевой администрации говорят, что уже готовы два варианта грядущих сокращений - мягкий и жесткий. По мягкому, численность администрации сокращается на треть, по жесткому - уполовинивается. Вдвое сокращается количество заместителей, бюджетные управления частью объединяются, частью упраздняются вообще. Собственно, сливают управления уже давно. Сначала объединили ЖКХ и горхоз, теперь - детские садики и управление образования. В общей сложности, говорят, в итоге сократили пять или семь вакансий. Живые (занятые) ставки не сокращали. Людей распихали по другим управлениям: кого-то с понижением, кому-то переназвали должность, но оставили в кабинете. Словом, мягкий, либеральный вариант. Жесткая модель сокращений подобный вариант исключает. Несколько управлений предполагается упразднить вообще или влить в состав других. Потому что в штатной структуре городской администрации существуют управления, само наличие которых вызывает недоумение у любого краевого чиновника. Никому же не объяснишь, что у нас такая специфика. Что в городской администрации традиционно существуют структуры, которые создавались либо для трудоустройства определенных людей, либо из политических соображений. Например, есть управление по труду и трудовым ресурсам. Раньше функции этого управления выполнял небольшой отдел в управлении экономики. Но потом понадобилось политическое решение, чтобы трудоустроить одну даму, подругу прошлого мэра, и для этого создали целое управление. И подобных бумажных структур в штатном расписании мэрии хватает. Ну, здесь можно пофантазировать. Управление жилищного фонда, скорее всего, объединят с управлением по имуществу - в конце концов, оба занимаются муниципальной собственностью. Туда же могут присовокупить правовое управление, сделав, как было при Ткачеве, единое управление по имущественно-правовым вопросам. Управление главного энергетика плавно вольется в управление городского хозяйства. Разные нехорошие слухи ходят про управление потребительского рынка и услуг. Не то его объединят с муниципальным заказом, не то сократят до размера двух отделов. Управление по физкультуре и спорту сократят до размеров комитета - а то и отдела в управлении, например, образования. И так далее. Одно понятно, что сокращения будут. И чем ближе к выборам в Заксобрание, тем мощнее будет нажим на Хлопонина сокращать число получателей КВ в Норильске. Я слышал даже, что окончательной целью ставится возвращение к численности администрации 2000 года, накануне избрания Бударгина. Тогда штатное расписание городской администрации насчитывало 220 человек. Сегодня - под тысячу. И главное, противостоять процессу сокращений, если они начнутся, местной администрации будет тяжело. Поскольку главный экономический рычаг - КВ - находится в руках краевых чиновников. И уж они-то не задумаются, чтобы использовать его на полную катушку. |
|
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора.
Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
|