|
П О Л И Т О Б О З Владислава ТОЛСТОВА |
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней |
|
О ЖУРНАЛЕ FORBES
Норильские хроники. 10 марта 2006 г. Номер журнала Forbes с Прохоровым на обложке моментально стал редкостью. В Норильск мартовский Forbes завезли в немалых количествах, но все равно не хватило. Практически все экземпляры расхватали в первый день. Мои знакомые в субботу (продавать журнал начали в пятницу) обошли весь город и не нашли. Сам видел, как в газетном ларьке люди из управления ЗФ покупали Forbes по два-три журнала, сто экземпляров размели за полчаса, сказала довольная киоскерша. Похоже, это самое популярное печатное издание за последние несколько месяцев. Я тоже купил Forbes (уже отдал читать - целая очередь выстроилась). Статья "Царь горы" о Михаиле Прохорове первоначально, насколько я знаю, задумывалась как материал о "Норильском никеле" вообще. Но авторы очаровались личностью главного героя и решили сделать очерк не о компании, а о самом МД. В итоге получилось и не о Прохорове, и не о "Норильском никеле", и не о Норильске, а так, всего по чуть-чуть. Но этим материал и интересен. Прежде всего надо понимать, что такое журнал Forbes. Это одно из самых почтенных деловых изданий в мире. Российскую версию запускал Пол Хлебников. В первом номере Forbes опубликовал список ста богатейших россиян, из-за чего у фигурантов списка потом были проблемы, а Хлебникова, кстати, убили. Кстати, когда китайский Forbes опубликовал список самых богатых китайцев, несколько человек из списка посадили, поскольку они оказались государственными чиновниками. Словом, Forbes - это такой мировой лидер в своем сегменте печатных СМИ. Достаточно сказать, что в Штатах инвестиционные компании обязательно изучают Forbes Magazine Staff, знаменитые "списки" (100 самых богатых компаний, 10 лучших автомобилей и т.д.) с целью размещения инвестиций в те компании, которые отрекомендованы в Forbes. Коллекционеров старых подшивок Forbes в мире много, целые сообщества есть. Так что опубликоваться в Forbes - это все равно что стать членом элитного клуба. Это круто. Попасть на обложку - еще круче. Лучшая реклама. Причем за деньги, даже за серьезные, никто тебя в Forbes не пропиарит. Дорожат репутацией. Соответственно и бизнесмены, приглашенные поговорить с Forbes, также дорожат репутацией. В том смысле, что достаточно открыто говорят о своих планах и намерениях. Вот в этом смысле текст статьи "Царь горы" нам и интересен - не как статусная публикация, а как возможность получить ответ на вопрос, что будет дальше с компанией и с Норильском. Итак, основные выводы. Прохоров не собирается продавать свой пакет акций "Норильского никеля" и не собирается пока покидать компанию ради новых проектов. Как минимум на ближайшие четыре года (цитата: "Уходить из "Норильского никеля" он, по его словам, не собирается и видит в Норильске для себя непочатый край работы, которой хватит минимум на четыре года"). Прохоров считает основным достижением последних десяти лет повышение эффективности управления компанией (цитата "У бизнеса нет оправдания, почему он неэффективен" - эту фразу за время разговора с корреспондентом Forbes Михаил Прохоров повторяет не один раз"). Прохоров намерен заниматься не только компанией, но и городом (цитата: "вся модель Норильского промышленного района будет основана на принципе "приехал-заработал-уехал", говорит Прохоров. Собственно, так жил Норильск в поздние советские годы, когда сюда ехали за "длинным рублем". "Задача: в течение 20 лет вернуть эту систему, - утверждает Прохоров. - Она не советская, она нормальная. Стимулирование тогда было искусственным, потому что предприятие было убыточным, но была цель - получить оттуда металл. А теперь нужно сделать то же самое, но на рыночных условиях"). Все остальное - лирика. Кстати, в статье есть еще интересные подробности приватизации "Норильского никеля" и интервью с бывшим директором комбината Филатовым. Но то, что звучит из уст МД - это важные вещи. Так что пока модель развития еще не разработали, предлагаю переиздать статью в Forbes массовым тиражом в комбинатской "Библиотеке рабочего" и разослать для обсуждения в трудовых коллективах. Опять же все прочтут. |
|
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора.
Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
|