|
П О Л И Т О Б О З Владислава ТОЛСТОВА |
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней |
|
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
Норильские хроники. 17 февраля 2006 г. Вчера в конференц-зале мэрии прошли первые в истории Норильска официальные публичные слушания. Народу ожидалось много, но пришли только приглашенные (40 человек), журналисты и небольшое количество общественно неравнодушных горожан. Согласно закону отныне все изменения в городском уставе, включая самые мелкие (например, замену слова "исполнение" на "реализация") полагается проводить через публичные слушания. В итоге внесение поправок, которое на сессии занимает от силы минут пять, в формате публичных слушаний заняло полновесных два с половиной часа непрерывных обсуждений. Впрочем, это неплохо. Сто раз замечено, что нет в Норильске легальных площадок для обсуждения общественно значимых проблем. Публичные слушания, даже по такому ничтожному поводу, как внесение в устав поправок, связанных с изменением федеральных законов (то есть не вносить эти поправки НЕЛЬЗЯ), как раз такой площадкой и стали. Хорошо. Главная интрига, конечно, заключалась в том, что решат собравшиеся по поводу пресловутого пункта 3 статьи 29. В этот пункт согласно закону требовалось внести дополнение, что руководители муниципальных управлений и учреждений не имеют права совмещать свои должности с депутатскими обязанностями. То есть если ты, скажем, директор школы или главврач муниципальной поликлиники, избрался депутатом, то будь добр, выбирай. Или директор, или депутат. Выбор непростой, особенно если учесть, что освобожденных депутатов в следующем горсовете будет только три. В нынешнем депутатском корпусе два директора школы и два главных врача. Как и следовало ожидать, именно вокруг этой поправки разгорелись самые горячие споры. Одни кричали, что нельзя муниципальным управленцам идти в горсовет, поскольку это-де коррупция. Как, мол, муниципальные депутаты смогут возражать мэру, если являются его подчиненными и именно он подписывает приказ об их назначении? Другие так же громко возражали, что мухи отдельно, котлеты отдельно. Директор школы может и депутатом быть, и никто ему ничего, поскольку пассивное избирательное право (избирать и быть избранным) есть у всех. Третьи говорили, что если директор школы решил идти в депутаты, еще надо проверить, все ли у него в школе в порядке. Пенсионер Конев вносил дополнительную струю в обсуждение, периодически сообщая, что у него большой долг по квартплате и жилищная компания отказывается вести с ним переговоры. Как и следовало ожидать, решение приняли соломоново. В устав эту поправку не вносить, а дождаться, что ее вот-вот отменит Госдума. Якобы с начала года, когда она начала действовать, в российских регионах прошло много местных выборов, на которых депутатами стали в числе прочих и директора, и главврачи. И теперь согласно этой поправке их депутатство следует признать недействительным. Комитеты Госдумы, заваленные просьбами с мест изменить поправку, уже действует. Словом, первые публичные слушания прошли на вполне приличном уровне. Много было обычной для таких мероприятий говорильни, но хоть встретились, пообщались, узнали, что к чему… Опять же стало известно, что некоторые общественники сейчас готовят акцию - проведение городского референдума по трем вопросам: быть ли Норильску муниципальным районом, вернуть ли Кайеркану и Талнаху статус городов и избирать ли мэра всенародным голосованием или как решили депутаты - из числа депутатов следующего созыва. Забавно, но поправку о модели выборов главы депутаты приняли тоже после публичных слушаний, на которых аргументы сторонников всенародных выборов звучали, на мой взгляд, убедительнее. Пожалуй, самым интересным итогом слушаний стало принятие общественниками обращения к мэру Норильска о крайне неудовлетворительной работе администрации с местными общественными силами. "Крайне неудовлетворительной" - это еще мягко сказано. В администрации есть целое управление - по работе с представительными органами власти и общественными организациями. Чем оно занимается, неизвестно ни журналистам, ни даже самим общественникам. Исключительно для сведения общественных организаций: управление по работе с ними возглавляет некто Архипенко, бывший охранник администрации. По слухам, он является земляком жены нашего мэра. Если это верно, то это, как говорится, многое объясняет. Например, то, что Архипенко и его бумажное управление не сократят никогда. Поскольку земляков супруги мэра следует беречь. Пусть это зарубят себе на носу наши уважаемые общественники. |
|
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора.
Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
|