П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.





О КАВЕШКАХ

Норильские хроники. 15 февраля 2006 г.

Тема КВ бюджетников опять стала предметом болезненного обсуждения. Началось все на прошлой неделе, когда в бюджетных организациях стали выдавать зарплату за январь - первую, напомню, зарплату, в которой КВ платятся уже не из местного, а из краевого бюджета. И первую зарплату, в которой больше нет так называемой фиксированной матпомощи, ФКВ (полторы тысячи рублей (1725 с начисленными налогами), которые получал каждый бюджетник).

В бюджетных коллективах началось брожение. Даже после повышения с начала года примерно треть бюджетников получила за январь на руки меньше, чем в декабре. В бухгалтериях им отвечают, что это техническая ошибка - депутаты неправильно определили коэфициенты, которые применяются к зарплатам без ФКВ, администрация не вовремя подала данные… словом, известная ситуация. Ни один чиновник, ни один депутат, впрочем, не стал объясняться публично. Исключение - Людмила Магомедова. Во-первых, она теперь депутат Заксобрания, так что никакого отношения к косякам своих коллег из горсовета не имеет. Во-вторых, Магомедова - профлидер бюджетников/ Кому как не ей объяснять, почему у бюджетников в табульках такие грустные суммы.

А в-третьих, скандала все равно было бы не избежать. В результате нововведений примерно у тридцати процентов бюджетников доходы в январе снизились. Одни грешат на некорректный пересчет коэфициентов, другие шепотом намекают, что коэфициенты посчитаны правильно. Просто поскольку теперь КВ платит краевой бюджет, там что-то напутали, в крае. И так, мол, теперь будет каждый месяц.

Хлопонин, кстати, говорил и о кавешках. О многом умолчал - о межбюджетных отношениях, о будущих сокращениях в администрации, а о кавешках сказал. Сам. Губернатор выглядел несколько обескураженным. Похоже, пока КВ платились из норильского бюджета, в крае морщились, но мирились. Как только возникла замечательная идея переложить бремя выплат КВ на краевой бюджет, все изменилось. Хлопонин увидел, что немалая часть бюджетных денег, по сути, просто вылетает в трубу. КВ - это ведь такие довольно кривые выплаты. С них не идут отчисления в Пенсионный фонд и на накопительную часть пенсии. А между тем суммарные отчисления в Пенсионный фонд входят в перечень обязательных критериев, по которым оценивается деятельность губернатора в администрации Президента. Если бы КВ были "белыми", Красноярский край по выплатам в Пенсионный фонд был бы круче всех. А так - нет.

К тому же КВ фактически "гасят" любое повышение зарплаты бюджетникам. Подняли на 10 процентов зарплату, на 10 процентов снизили КВ - в итоге получается, что суммарный доход бюджетника остался прежним. А в последнее время (поскольку каждый раз надо пересчитывать коэфициенты) доходы даже еще и падают.

С одной стороны, то, что скандалы с КВ норильским бюджетникам докатились до Красноярска, это хорошо. Теперь губернатор не понаслышке знает, что такое КВ, и будет бороться за то, чтобы их отменить. В смысле легализовать. Краевая администрация только один раз провела выплату кавешек и уже взвыла. А если так будет повторяться каждый месяц, то ничего хорошего не выйдет. Так что придется проблему решать оперативно.

Надо ввести КВ в "белую", налогооблагаемую часть зарплаты. Для этого нужен краевой закон, который позволяет легализовать зарплатные схемы, одним из элементов которых являются КВ. Поэтому, кстати, в последние недели так много говорят о некоем краевом законе "О Крайнем Севере". Хлопонин так и вовсе назвал принятие этого закона первоочередной задачей.

Смысл законопроекта, как можно предположить, заключается в разработке неких социальных стандартов проживания на Крайнем Севере. Легализовать кавешки введение этих стандартов, конечно, не позволит, но даст возможность ввести некие изменения в систему оплаты труда бюджетников, получающих зарплату по ЕТКС (таких примерно 90%).

Куда важнее, что потребует край в обмен на решение проблемы легализации КВ. Это тоже можно легко предположить - край потребует сокращения суммарных выплат по КВ. А это можно сделать, например, сокращением численности. А эффективнее всего сокращать численность в аппарате управления, в администрации города - там работают самые высокооплачиваемые бюджетники, у которых самые высокие ставки КВ.

Так что разговоры о разработке краевого закона, который (если верить слухам) решит проблему легализации КВ, и слухи о скорых масштабных сокращениях в администрации - на самом деле суть два отражения одного и того же процесса.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz