|
П О Л И Т О Б О З Владислава ТОЛСТОВА |
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней |
|
О КАВЕШКАХ
Норильские хроники. 15 февраля 2006 г. Тема КВ бюджетников опять стала предметом болезненного обсуждения. Началось все на прошлой неделе, когда в бюджетных организациях стали выдавать зарплату за январь - первую, напомню, зарплату, в которой КВ платятся уже не из местного, а из краевого бюджета. И первую зарплату, в которой больше нет так называемой фиксированной матпомощи, ФКВ (полторы тысячи рублей (1725 с начисленными налогами), которые получал каждый бюджетник). В бюджетных коллективах началось брожение. Даже после повышения с начала года примерно треть бюджетников получила за январь на руки меньше, чем в декабре. В бухгалтериях им отвечают, что это техническая ошибка - депутаты неправильно определили коэфициенты, которые применяются к зарплатам без ФКВ, администрация не вовремя подала данные… словом, известная ситуация. Ни один чиновник, ни один депутат, впрочем, не стал объясняться публично. Исключение - Людмила Магомедова. Во-первых, она теперь депутат Заксобрания, так что никакого отношения к косякам своих коллег из горсовета не имеет. Во-вторых, Магомедова - профлидер бюджетников/ Кому как не ей объяснять, почему у бюджетников в табульках такие грустные суммы. А в-третьих, скандала все равно было бы не избежать. В результате нововведений примерно у тридцати процентов бюджетников доходы в январе снизились. Одни грешат на некорректный пересчет коэфициентов, другие шепотом намекают, что коэфициенты посчитаны правильно. Просто поскольку теперь КВ платит краевой бюджет, там что-то напутали, в крае. И так, мол, теперь будет каждый месяц. Хлопонин, кстати, говорил и о кавешках. О многом умолчал - о межбюджетных отношениях, о будущих сокращениях в администрации, а о кавешках сказал. Сам. Губернатор выглядел несколько обескураженным. Похоже, пока КВ платились из норильского бюджета, в крае морщились, но мирились. Как только возникла замечательная идея переложить бремя выплат КВ на краевой бюджет, все изменилось. Хлопонин увидел, что немалая часть бюджетных денег, по сути, просто вылетает в трубу. КВ - это ведь такие довольно кривые выплаты. С них не идут отчисления в Пенсионный фонд и на накопительную часть пенсии. А между тем суммарные отчисления в Пенсионный фонд входят в перечень обязательных критериев, по которым оценивается деятельность губернатора в администрации Президента. Если бы КВ были "белыми", Красноярский край по выплатам в Пенсионный фонд был бы круче всех. А так - нет. К тому же КВ фактически "гасят" любое повышение зарплаты бюджетникам. Подняли на 10 процентов зарплату, на 10 процентов снизили КВ - в итоге получается, что суммарный доход бюджетника остался прежним. А в последнее время (поскольку каждый раз надо пересчитывать коэфициенты) доходы даже еще и падают. С одной стороны, то, что скандалы с КВ норильским бюджетникам докатились до Красноярска, это хорошо. Теперь губернатор не понаслышке знает, что такое КВ, и будет бороться за то, чтобы их отменить. В смысле легализовать. Краевая администрация только один раз провела выплату кавешек и уже взвыла. А если так будет повторяться каждый месяц, то ничего хорошего не выйдет. Так что придется проблему решать оперативно. Надо ввести КВ в "белую", налогооблагаемую часть зарплаты. Для этого нужен краевой закон, который позволяет легализовать зарплатные схемы, одним из элементов которых являются КВ. Поэтому, кстати, в последние недели так много говорят о некоем краевом законе "О Крайнем Севере". Хлопонин так и вовсе назвал принятие этого закона первоочередной задачей. Смысл законопроекта, как можно предположить, заключается в разработке неких социальных стандартов проживания на Крайнем Севере. Легализовать кавешки введение этих стандартов, конечно, не позволит, но даст возможность ввести некие изменения в систему оплаты труда бюджетников, получающих зарплату по ЕТКС (таких примерно 90%). Куда важнее, что потребует край в обмен на решение проблемы легализации КВ. Это тоже можно легко предположить - край потребует сокращения суммарных выплат по КВ. А это можно сделать, например, сокращением численности. А эффективнее всего сокращать численность в аппарате управления, в администрации города - там работают самые высокооплачиваемые бюджетники, у которых самые высокие ставки КВ. Так что разговоры о разработке краевого закона, который (если верить слухам) решит проблему легализации КВ, и слухи о скорых масштабных сокращениях в администрации - на самом деле суть два отражения одного и того же процесса. |
|
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора.
Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
|