|
П О Л И Т О Б О З Владислава ТОЛСТОВА |
НОРИЛЬСКИЙ
ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ ЦЕНЗУРЫ! На этой странице с 31 января размещаются материалы, которые норильский политический обозреватель Владислав ТОЛСТОВ прежде готовил для публикации в авторской рубрике "Политобоз" газеты "Заполярная правда". Однако после введения директором муниципального учреждения "Норильские Новости", в состав которого входит "Заполярная правда", М.И.ГОВОРОВОЙ жёсткой политической цензуры, рубрика и её автор вынуждены были сменить место прописки, и теперь "Политобоз" живёт в Сети. Политобоз - бесцензурный, честный и компетентный разговор о норильской политике, людях, которые её делают, истинных причинах и мотивах того, что происходит. Народ должен знать не только то, что ему считают нужным сообщать начальники. |
#15 - спецвыпуск
И.О. главы города Норильска Начальнику Финансового управления администрации. В Фонд поддержки малого предпринимательства. Начальнику Управления потребительского рынка и услуг. В Норильский городской Совет. В редакцию газеты "Заполярная Правда". В редакцию газеты "Заполярный Вестник" В редакцию газеты "О'Кей" В редакцию ГТРК "Норильск" В редакцию ТРК "Северный Город" В "Ассоциацию деловых женщин НПР" На сайт Владислава Толстова "politoboz.narod.ru" В "Союз защиты предпринимательства города Норильска" В "Ассоциацию книгораспространителей России" В журнал "Книжный бизнес" (Москва) О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Слушая по всем телеканалам разумные и внушающие доверие заявления Президента страны и иных государственных мужей, глядя на рекламу сайта "Налог.Ру" и пропаганду чистого, белого, хоть и малого бизнеса, проникаешься доверием к властям и начинаешь врать детям, что скоро наступят светлые времена и мы все заживем, наконец-то, счастливо и спокойно! Ан нет! На поверку, сделать центральным властям доброе дело ни за что не дадут власти наши, местные, по известному закону "свято место…", тут же поджимающие ослабленные было гайки… 10 апреля 2003 года специалисты Управления потребительского рынка на "семинаре", объявляющем о новом нелегком бремени, довели до сведения ошарашенному предпринимательскому люду Большого Норильска, что с 1 мая всем придется платить "сбор за право торговли". С каждой торговой точки, раз в месяц и по 2000 рублей. А если не уплатишь, то все твои конституционные права заниматься предпринимательством будут оспорены в суде и суровой кары не миновать… Специалисты не мудрили с математикой и потребительским рынком и назначили всем оброк одинаковый - 20 МРОТ. И на огромный супермаркет с приличным оборотом (впрочем, как и налогами, как без них…), так и на крошечный книжный, газетный киоск и на ящички бабушки, торгующей семечками. Новое видение организации торговли и ценообразования оставило спокойными только немногих владельцев магазинов-гигантов, хоть и там, понятно, лишних денег нет. А вот владельцы киосков, павильонов и мелкорозничных сетей по торговле товарами народного потребления были просто в шоке! Кто же принял и утвердил сей чудный регламентный документ? Известное дело, наши депутаты Городского Совета, принявшие соответствующее постановление за №32-372 от 25.03.03 "Об утверждении положения "О порядке взимания местных налогов и сборов". Тут сильно не разозлишься, сами же выбирали! Какие мозги выбрали, такой результат и получили… А возможно, депутаты просто не проработали и не просчитали последствия "работы" этого документа, бывает… Гораздо хуже, если сие есть элемент некой "новой политики по заселению Севера страны". Потому как этот "сбор" ставит под вопрос само существование огромной прослойки мелких предпринимателей и их работников… Именно так! Не "как заплатить и выжить…", а "когда закрываться - сегодня или завтра…" Ведь изыскать эти деньги где-то надо, а больше негде, как изъять ее из зарплаты менеджера, продавца либо денег на закупку товара. Очередной миф лопнул, впрочем, никто это и не скрывает. Газета "Заполярная Правда" в заметке "За торговлю заплатишь" от 12 апреля 2003 так и пишет: "Специалисты УПРиУ отметили, что с внедрением сбора за право торговли бремя для предпринимателей не утяжелится (!), так как с этого года единый налог на вмененный доход ощутимо уменьшился, и нововведение просто вернет уровень платежей в казну к прошлогоднему показателю"! А это значит, что ПРЕЗИДЕНТ нас обманывает, либо обманывают его! Никакого "послабления" нет! Малый и очень малый бизнес нашего региона вполне понимает сложившуюся в регионе ситуацию. Мы отчетливо видим отощание кошельков населения и падение спроса, самоликвидацию рабочих мест в частном бизнесе, неумолимое ухудшение качества товара и ассортимента продукции. Мы понимаем сложность ситуации и необходимость помощи городской казне - поэтому масса иных местных налогов и сборов (на милицию, на уборку, очистку территории, мощеной и нет…) не вызвала негативной реакции, заплатим, чего уж… Но вот специалисты УПРиУ и наши депутаты понимают это? Ведь не надо заканчивать МВА и получать престижные дипломы, чтобы знать - местные сборы за право торговли являются оборотным налогом и никак не способствуют "выходу предпринимательской деятельности из тени", скорее, наоборот. Такая немудреная, скажем прямо, задумка ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ основополагающим принципам всеобщности и равенства налогообложения в РФ, препятствует развитию малого бизнеса и ставит налогоплательщика в гораздо худшие условия по отношению к налогоплательщикам других субъектов РФ, на территории которых был введен налог с продаж! Как пример нам привели город Красноярск, где с таких, как мы, взимают сбор в 1500 рублей… Но с каких пор организация городского хозяйства города Красноярска стала для нас примером? На протяжении ряда лет мы слышали СОВЕРШЕННО ОБРАТНОЕ! А ведь есть и разумная практика, есть и другие подходы! Вот как к этому вопросу подошли в Рязани. Заметим, этот город не располагает "Норильским Никелем" и вынужден более жестко и требовательно собирать крохи своего бюджета. Но там и депутаты, понимая принципы налогообложения, ввели коэффициенты в зависимости от вида товаров - ведь обороты, как и спрос, разные, если сравнивать водку и книги! И так - по многим регионам! Условно, торговец книгами и газетами платит в 2,5-3 раза меньше, чем торговец колбасой и водкой! Правильно ли это? Безусловно! Даже если не брать в расчет экономическую сторону вопроса (а она очевидна), то спросите сами себя, кого вы хотите чаще встречать за прилавком - "водочников" или "книжников"? Что предпочтительней к посещению вашими детьми? Ну, а уж если взяться за экономику, то "а теперь грустно-грустно, пусто-пусто…" Как в песенке. Итак, если у нас есть сеть из 30 книготорговых или газетно-журнальных точек, то в месяц необходимо уплатить 60 тысяч рублей, имея оборот, сравнимый с одним продуктовым магазином, платящим 2 тысячи… Вот и вся математика… И она понятна даже ребенку, пришедшему к нам за учебником по Единому Государственному Экзамену. Разговоры о компенсации некорректны сами по себе, т.к. политика руководства страны озвучена и понятна - СНИЖЕНИЕ НАЛОГОВ. Впрочем, она некорректна и в расчетах, судя по живым цифрам этих "снижений и повышений". Настораживает и следующее. Все эти нововведения могут действовать и действуют только до момента вступления в полную силу части второй нового Налогового Кодекса РФ. Похоже, в Администрации Президента, Правительстве и Государственной Думе понимают, что только так можно помешать произволу местных властей - прямой заменой законов. Вот только неясно, когда этот новый свод законов заработает - поправки мешают… И все происходящее очень похоже на желание напоследок обложить "проклятых спекулянтов" по полной! Отсюда и торопливость, и непродуманность решения… А ведь 20 ноября 2002 года те же городские депутаты приняли и утвердили целый "ПАСПОРТ поддержки малого предпринимательства в ЕМО "Город Норильск" на 2002-2003 годы"! Огромный документ! Плюс программы поддержки, развернутые такие, красивые… Там и создание условий, и создание новых рабочих мест, и исключение административных барьеров, и еще много всего хорошего! Даже финансирование этой поддержки есть, и не малое - 23 с лишним миллиона рублей (газета "ЗП" №35). Может, стоит забрать это финансирование назад, в бюджет города, да и поправятся дела, без дополнительного оброка для торгующей бабушки? Огромный документ невозможно читать без слез умиления, настолько он пригож! "Роль предпринимательства… …и Программы поддержки малого предпринимательства… …определяется следующими факторами: малые предприятия, как наиболее гибкие и оперативные, обеспечивают часть потребностей в товарах и услугах населения, учреждений и предприятий города... субъекты малого предпринимательства (СПМ) обеспечивают до 20 000 (по экспертной оценке) рабочих мест, условия работы этих мест существенно влияют на социальную обстановку в городе в целом". Отметим, что численность приведена "по экспертным оценкам". Увы, оценки и итоги анализов наших экспертов нам хорошо известны… Реальное число людей, которых кормит малый бизнес, выше, если добавить взрослых детей и престарелых родственников работников малого бизнеса. Неужели охота потерять такой слой населения, разуверившегося в разумности властей? Вряд ли… Важность этого момента понимают все, особенно перед выборами. И мы понимаем! Как понимаем и то, что новые инициативы оставляют нам три пути: 1. Сворачивать торговую деятельность, не дожидаясь агонии, и, пользуясь врожденной энергичностью, ринуться на скупой рынок труда нашего Большого Норильска, удачно, уверяем вас, оттеснив остальных безработных. А торгует пусть Государство, как в восьмидесятых… 2. Безропотно уплачивать новые налоги и сборы, безжалостно снижая доходы работников и качество ассортимента, а учебники и газеты пусть возит "Норильский Никель", если ему это интересно, конечно. 3. Наконец, исходя из объективной разумности, предложить СВОЕ видение решения проблемы и СВОЙ выход из ситуации. Мы выбираем последнее, что остается разумным людям, и предлагаем: 1. До окончательной проработки вопроса и принятия решения отложить введение сбора за право торговли на срок, необходимый для совершенствования такой схемы. 2. Как вариант - ввести (учитывая опыт крупных городов России), сетку понижающих коэффициентов для торговли различными видами товарами народного потребления. Обязательно учесть факт реализации продукции собственного производства (продуктов, книг, газет и т.д.) 3. А можно оставить сумму сбора в размере утвержденной Советом, чтобы не менять документ в целом и уйти от неизбежной волокиты. Но изменить СРОКИ действия патентов, различные для крупных магазинов и сети мелких киосков, отдельных павильонов и нестационарных рабочих мест - кому раз в месяц платить, а кому - раз в год! Такой порядок, как нам представляется, возможно урегулировать на уровне администрации и УПРиУ. Третий вариант предпочтительней, ибо он наиболее оперативен, подлежит не сложной корректировке и спокойной проработке. И тогда все мы, представители действительно малого городского бизнеса, со всем чувством ответственности и понимания своей роли в формировании городского бюджета, станем надежными помощниками мэрии и ответственным электоратом нашим кандидатам. И спокойно и грамотно обеспечим доступ населения к печатному слову и знаниям, без ненужного повышения цен и недопустимого снижения ассортимента. Наш любимый город достоин надлежащего обслуживания и снабжения, и мы в силах это сделать! Нужен только шаг навстречу. Подписано руководством издательства и книготорговой сети "Апекс", дирекцией ОАО "Роспресс" и ИЧП "Казаков". |
||
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@gazetazp.ru |