П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.





О СЕССИИ ГОРСОВЕТА

Норильские хроники. 19 декабря 2005 г.

Сегодня началась сессия горсовета. Сессия, как все вокруг говорят, чрезвычайно важная - на ней будет принят бюджет. От самой сессии не ожидаю никаких особых сюрпризов. Всю прошлую неделю шли депутатские комиссии, где сглаживались последние противоречия и оттачивались формулировки. Сессия, по сути, должна только проштамповать уже готовые решения комиссий. Есть несколько соображений более общего порядка о нашей жизни в 2006 году.

Первое. Бюджет-2006 - это не только первый бюджет "административной реформы", где четко распределены все расходные полномочия уровней власти. Бюджет сверстан с достаточно жесткими сценарными условиями. Как было раньше: брали в Заполярном филиале прогнозные цены на следующий год цены на цветные металлы (от них, если вы не в курсе, зависят доходы бюджета), принимали за базу минимальное значение и верстали бюджет исходя из того, что цены будут меньше прогнозных. В результате потом в течение года получали дополнительные доходы в бюджет и делили их под барабанный бой.

При составлении проекта бюджета на 2006 год исходили из более реалистичных сценарных условий. То есть прогнозные цены по никелю на 2006 год взяли не минимальные, а средние. Логично, что теперь дополнительных доходов в городскую казну в течение года поступит меньше. Я думаю, что более реалистичный сценарий бюджета сделали специально, чтобы не злить край нашими непомерными допдоходами. В конце концов, от края сейчас зависит судьба КВ, и соцполитика, и система оплаты норильских врачей-учителей-ментов, да и расщепляемые налоги (налог на прибыль, в частности) край может забрать себе, если рассердится. А рассердиться он сможет, если заметит, что норильчане мухлюют с бюджетным проектированием. А брать за базу при расчете бюджета минимальные прогнозные цены - это чистый мухлеж. Поэтому, не исключено, имела место договоренность между нашими и красноярскими финансистами: мы вам - кавешки и 20 процентов по налогу на прибыль, вы нам - реалистичный бюджет. Не предполагающий, что среди года вам на голову свалится мешок дополнительных доходов, взявшихся как бы "неизвестно откуда". И чтобы депутаты их с визгом распределяли.

К чему это приведет? К тому, что впервые город будет жить, исходя из реальных потребностей и реальных доходов. Это круто. По всем параметрам круто. Отрезвляюще. Не сомневаюсь, что благодаря такой суровой и сдержанной жизни выяснится, что от многих расходов городская власть сможет безболезненно отказаться. Например, от кое-каких социальных программ. Или от кое-каких ремонтов. У нас в бюджете сидят расходные статьи, которые забили десять лет назад, и никто уже не помнит, зачем. Из соображений политической целесообразности. Или пролетарской сознательности.

Пример. Платить пенсионерам по 500 рублей - это было актуально в 2002-м году. Считалось, что эти пятисотки способствуют стабильности и формированию положительного отношения пенсионерских масс к местной власти. Бабушки довольны, не бузят. Не бросаются с вилами на мэрию. Такая плата за социальную стабильность. А на деле, если задуматься - профукивание бюджетных денег непонятно на что.

К таким же "политическим" расходам можно отнести еще много чего. Содержание отдельных муниципальных учреждений. Отдельных управлений. Отдельных внебюджетных фондов. И даже, страшно сказать, выделение денег на наши замечательные переселенческие программы. Впрочем, это мое личное мнение.

Кто больше всего пострадает от такой вдумчивой бюджетной жизни? Депутаты. Потому что у них в октябре-2006 выборы, и нужно заложить в бюджет хотя бы немного денег на популизм. Это, кстати, вторая важная особенность бюджета - денег на популизм в нем нет. Все "популистские" темы - доходы бюджетников, социальные программы - теперь финансируются краем. А депутаты, получается, должны искать новые объекты для демонстрации неустанной предвыборной заботы о нуждах простого избирателя.

И такие объекты (это третий важный момент) уже известны. Поскольку половина городского бюджета теперь будет тратиться на содержание инфраструктуры, то бишь городского хозяйства, главными объектами депутатской критики в 2006 году станут структуры, за это хозяйство отвечающие. Огласите весь список. Жилищные компании. Управление городского хозяйства. Управление главного энергетика. Лично Борисевич. Лично Печкин. Лично Никонов. Управление ЖКХ. А также горячо любимая "Заполярная столица". Лично Снегов. Предвыборный пиар в следующем году депутаты будут строить на том, чтобы побольнее лягнуть кого-нибудь из вышеперечисленных.

Есть, правда, еще один момент. Примут ли депутаты бюджет, потратят ли половину на популизм и предвыборные обещания (не потратят, не дадут) - по большому счету, это никак не повлияет на их переизбрание. Нынешнему депутатскому корпусу не повезло. Им выпало работать в пятилетку реформ (2001-2006 гг.) - коммунальной, административной, бюджетной. За пять лет депутаты проштамповали такое количество "антинародных", с точки зрения обывателя, решений, что переизбраться с таким прицепом будет сложно. Об этом говорить рано. Но понимать уже пора.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz