П О Л И Т О Б О З
   Владислава ТОЛСТОВА
Ждите новый выпуск "Политобоза" по понедельникам, средам и пятницам кроме праздничных дней
Поиск: на:

Владислав Толстов считает своим долгом предупредить, что "Политобоз" является его частной страничкой в Интернете. Тексты, которые публикуются на сайте "Политобоз", выражают исключительно личную позицию автора, они никак не связаны ни с какими другими проектами, в которых участвует Владислав Толстов. Тексты эти не предназначены для публичного распространения, поэтому автор не несет ответственности за перепечатки, дайджесты, републикации, ссылки и прочие виды распространения размещенных на своем сетевом ресурсе материалов.





О "ЗАПОЛЯРНОМ ВЕСТНИКЕ"

Норильские хроники. 10 октября 2005 г.

10 лет исполнилось газете "Заполярный вестник". С ума сойти. Я делал первый номер "Вестника" вместе с коллегами, перешедшими из "Заполярной правды". Сегодня из них в "Вестнике" (да и в Норильске вообще) остались единицы. Более молодые коллеги, боюсь, даже не скажут, откуда у нас появились две газеты.

Раньше была одна, единая и неделимая "Заполярная правда". Самая массовая из городских газет края - в лучшие годы ее тираж достигал 70 тысяч (трудно поверить, верно?). А осенью 95-го идиллия рухнула. Администрация с комбинатом в очередной раз поссорились и принялись чинить разборки. И директор комбината Филатов запретил печатать в типографии комбината городскую газету. А повелел учредить свою газету, комбинатскую. Даже название для нее сам придумал, этакий фантазер. Ни мэр, ни губернатор ничего не смогли ему сделать - ну хочется человеку "нагнуть" администрацию, кто ему чего? А типография в городе тогда была одна. И оставшись без печатной машины, "Заполярная правда" некоторое время жила очень плохо. Потом администрация поднатужилась и купила собственную типографию (до этого десять лет только обещала). В итоге на скудном норильском медиа-поле функционируют две типографии, и пасутся две разные газеты с одинаковым прилагательным в названии. "Заполярная правда" и "Заполярный вестник". Газета города и газета комбината. Капризу Филатова, который породил корпоративную газету, как раз на днях и исполняется десять лет.

Хотя кто сейчас помнит Филатова… Десять лет отмечают газете "Заполярный вестник", разумеется. Юбилей-то получается с горчинкой. Праздник со слезами на глазах. Корпоративная газета, верой и правдой служившая компании, в ближайшие месяцы буде выведена из ее состава. Как непрофильный актив. "Вестник" перейдет в холдинг "Медиа-платформа", и его будут развивать как самостоятельный бизнес. Будут делать из "ЗВ" прибыльный и рентабельный информационный продукт. Зарабатывать. На гостевой "Норильчанина" по этому поводу который день потешаются. Никто даже в самом дивном сне не может представить, чтобы корпоративный до мозга костей "Вестник" вот так взял и сразу стал зарабатывать. И чтобы люди за него, корпоративного, несли собственные деньги в натруженных ладонях.

Шутки шутками, но это нечестно. "Заполярный вестник", строго говоря, никогда и не рассматривался как некая структура, которая может зарабатывать деньги. Во всем мире корпоративные издания сидят на дотации, поскольку важна не прибыль, а социальная функция, которую они выполняют - нести в массы информацию о работе компании. Корпоративное СМИ - не машина для зарабатывания денег, а идеологический инструмент, информационная дубинка, пиаровский скальпель (нужное подчеркнуть). "Вестник" за десять лет стал настолько нерасторжимо ассоциироваться с "Норильским никелем", что для того, чтобы зарабатывать деньги и выживать самостоятельно, ему прежде всего необходимо поменять название. Иначе покупатели, увидев знакомый логотип, будут путаться.

А по-другому и не получится. Самостоятельность СМИ предполагает определенную степень свободы. Независимости. Мягко говоря, "свобода" и "независимость" - не самые первые слова, которыми хочется охарактеризовать сегодняшний "Заполярный вестник". Учитывая, насколько сегодня разнообразные источники получения информации, сохранять на 150 процентов верность генеральной линии корпорации - это заслуживает уважения. И это не повод для шуток. Хорошая корпоративная газета тем и отличается, что она верна, идейно выдержана, предсказуема и никаких неприятных сюрпризов от нее можно не ждать.

А "Заполярный вестник" - хорошая корпоративная газета. Я люблю его читать. На протяжении десяти лет его журналисты создают уникальное, ежедневно обновляемое информационное пространство, по которому, собственно говоря, когда-нибудь будут судить о наших временах. А это титанический труд. Создавать из года в год корпоративную картину жизни и при этом сохранять приличный тираж, да при наличии немалой конкуренции - попробуйте-ка. Через 50 лет, когда не будет нас и никто не вспомнит наши нынешние дрязги, пытливый историк зароется в пыльные подшивки "Вестника" и сделает интересные выводы. Что в период рыночных реформ в Норильске жили спокойно и размеренно. Что все конфликты были сглажены. Что проблемы если и случались, то незначительные. И разногласий не было. Правда, будущий историк может не понять, как при такой благости главный профсоюзный оппозиционер компании выиграл мэрские выборы у ее бывшего директора. Но для этого нужно будет изучить еще пару источников. Архив сайта "Политобоз", например.

Искренне поздравляю коллег из хорошей, без дураков, корпоративной газеты "Заполярный вестник" с юбилеем.


Ссылки















Архив политобоза
Материалы данной рубрики отражают исключительно личную позицию автора. Цензура не допускается. Обратная связь: slava@sgtv.ru
Сайт создан в системе uCoz